Проголосуйте за нас на DIVEtop.ru

Главная > БАЛИ! Часть первая: как мы туда добрались и что увидели под водой.

БАЛИ! Часть первая: как мы туда добрались и что увидели под водой.

Приветствую моих дорогих читателей!scenery-park1

Два дня назад мы вернулись по домам из поездки на Бали. В течение двух недель я много узнал о новой для меня культуре, в которой люди, религия и природа пребывают в полном мире и согласии, а местный позитивный взгляд на жизнь может послужить хорошим примером для других народов.

Я имею некоторый опыт путешествий и видел людей разных культур, религий и цветов кожи. Поверьте, мне ещё не доводилось встречать такого количества людей, работающих водителями такси или сотрудниками отелей, людей, возделывающих рисовые поля или занятых в туристическом бизнесе,или просто проходящих мимо, с улыбками на лицах, улыбками такими естественными и тёплыми, что любой увидевший их, тает словно мороженое под теплым солнцем. Я хочу показать вам Бали –этот изумрудный остров –моими глазами, хочу поделиться с вами своими яркими впечатлениями от этого короткого путешествия в зелёный рай.Чтож, если вы готовы, пожалуйста, застегните Ваши ремни, мы переносимся прямо в чудесный мир Алисы! Добро пожаловать на БАЛИ! Хм, с чего же начать? Может быть с начала?

🙂 Наше большое путешествие началось 17-го ноября. Для меня оно стартовало из Шарм-эль-Шейха, где я сел в самолет на Каир, откуда уже на большом Боинге отправился в Доху – место встречи с остальными членами группы, которые должны были прилететь из Москвы. Я был приятно удивлен как интерьером самолета, так и высоким сервисом , предоставляемым Катарскими авиалиниями. Позднее я узнал, что последние пару лет эта авиакомпания занимает первое место в мире по качеству оказываемых услуг. Неудивительно, что все члены экипажа были готовы с улыбками на лицах выполнить любое пожелание.

Вот маленький пример их отношения к работе. В предрассветный час, когда мы летели высоко над облаками и почти все люди в салоне спали, начался восход солнца: лучи проникали сквозь иллюминаторы и падали прямо на лица спящих пассажиров. Одна из стюардесс увидела это и принялась аккуратно опускать шторки иллюминаторов, чтобы туристы могли продолжать спокойно спать. Вот такое отношение.Что вы думаете? Хорошая еда, по два различных вида красного и белого вина, не один сорт пива, телевизор с плоским экраном и замечательным выбором кинофильмов в вашем личном распоряжении – что ещё нужно, чтобы с удовольствием провести время длительного перелета до пункта назначения?
Чтож, по окончании комфортабельного перелета мы приземлились в столице Бали – Денпасаре, где были встречены представителями дайв-центра, с которым собирались нырять. Гирлянды из традиционных балийских цветов, надетые каждому из нас на шею, способствовали первым хорошим впечатлениям.Бассейн Нашим первым местом проживания, «дайв-базой» как мы его называли, был небольшой отель в Сануре, где мы оказались после 40-минутного переезда на машине, и где наконец приняли душ и даже попрыгали в небольшой, но очень милый и уютный бассейн, сделанный из камня и окруженный замечательными растениями. Комнаты были хорошими, а вот завтраки могли бы быть и получше. План нашего путешествия был очень прост: в первую неделю – дайвинг в различных областях острова, а во вторую – переезд в более роскошные номера и наслаждение гостеприимством Бали. На утро, хорошенько выспавшись, мы отправились на чек-дайв. Ничего особенного: обыкновенное простое место, чтобы мы могли подобрать грузы и проверить расход воздуха. Утром следующего дня мы направились на восток от Санура, в Туламбен, дорога к которому занимает два часа на машине. Там мы планировали сделать 5 погружений, а потому на одну ночь остановились в очень простеньком, но чистеньком отельчике «Paradise». Позвольте заверить вас, мои дорогие читатели, что название «Paradise» (рай) вполне соответствовало этому месту :-). Представьте, что выглянув в огромное окно своей комнаты, вы видите пальмы с кокосами, готовыми чтобы вы выпили из них молоко, а вокруг великолепные зелёные заросли и различные цветы. И если вы замрёте на минуту, то ваши уши уловят вокруг вас прекрасное пение разнообразных птиц, старающихся произвести на вас впечатление :-). Засыпая и просыпаясь в таком месте, в мире райских кущей, чувствуешь, что Бали стоит того, чтобы сюда приехать. Здесь, в Туламбене, мы сделали 5 погружений, наиболее интересными из которых были посещения USS«Liberty», американского грузового корабля времен Второй Мировой войны, затопленного японской подводной лодкойI-166 в 1942 году. Теперь он лежит, частично покрытый лавой вулкана Gunung Agung- Balines, извержение которого было в 1963 году, и частично песком. На этом дайв-сайте я был поражен огромным косяком Bigeye jackfish и стаей почти не встречающихся в Красном море горбатых рыб-попугаев, которых мы наблюдали ранним утром. Несколько погружений мы сделали с традиционных местных лодок Jukung, которые местное население использует в течение многих веков для рыбалки.Часть погружений мы делали с берега и было очень интересно и необычно идти к воде по разного размера черным камням, произошедшим из местного вулкана :-).

Завершив интересные погружения в этой области, мы вернулись на нашу основную базу в Сануре, откуда продолжили осуществлять подводные приключения. Нуса Пенида, Shark`s point– одни из лучших мест для дайвинга в этой части Индонезии. Если вы ожидаете видимость более, чем 20-25 метров, огромные горгонии и столовые кораллы, вы будете разочарованы, так как в этом Индо-Тихоокеанском регионе недалеко от экватора, основным типом кораллов являются губки, множество видов морских звезд и изобилие мягких кораллов.. Однако, должен признаться, один дайв-сайт сильно впечатлил меня и я долго буду помнить, как на протяжении 45 минут мы, уносимые постоянным сильным течением, летели над плотным ковром удивительно больших и разнообразных столовых кораллов. Прекрасная половина нашей группы – сноркелеры – также была рада, поскольку такое разнообразие кораллов и рыб как здесь, они видели только в фильмах Кусто. Уставшие, но полные позитивных эмоций, они делились с нами впечатлениями от увиденного во время плаванья. Это было в Нуса Пенида, на сайте, который называется Mangroove. Здесь я со своим студентом встретил нашу первую Белоперую Рифовую акулу и великолепного орляка. Остальные участники группы немного ревновали, узнав, что мой OWD студент на шестом в своей жизни погружении увидел этих прекрасных созданий. Ничего, на последний день мы оставили лучшее- Shark `spoint. Место в проливе между двумя островами – Нуса Пенида и Лембонган. Тут, на поверхности океана, словно зубы огромного дракона, возвышаются два небольших каменных утёса, являя необычное зрелище. Под поверхностью воды склон, уходящий более чем на 100 метров, и сильное течение,создают идеальные условия для появления тут крупных обитателей. И они появились. Спустя 10 минут от начала нашего погружения, мы увидели их, трёх Рифовых Белоперых, круживших на одном месте на глубине не более 15-ти метров. Вы можете поверить мне: нет никакого сравнения с «нашими» красноморскими Белоперыми. Эти «парни» были здоровыми, а мутная вода добавляла страха в общую атмосферу. Мы наблюдали за ними несколько минут, а когда приблизились, то они ушли, но мы все ясно чувствовали, что мы тут только посетители, причем нежеланные. Достигнув точки, где течение делалось настолько сильным, что плыть дальше было невозможно, мы развернулись и поплыли назад, к лодке. Мы встретили их снова на обратном пути и на этот раз они даже не пытались уплыть, будто нас там и не было. Один из «парней» подплыл поближе ко мне, так как я закрывал группу и, скажу вам, я очень захотел вернуться на лодку как можно скорее! Хороший дайв :-).

Возвращаясь на Бали после трёх удачных погружений на Нуса Пенида, мы попали в грозу. Не очень сильную, но яркие молнии на фоне тёмно-синего неба и больших океанских волн заставили почувствовать как мы малы посреди дикой природы. Наша лодка с двумя подвесными моторами Yamaha-twin 250 hp благополучно доставила нас к берегу, освеженному пролившимся дождем. Мы же освежали себя кукурузой-гриль, кокосовым молоком и отличным местным пивом Bintang :-).

Первая часть нашего путешествия окончена и мы готовы ко второй! 🙂