Проголосуйте за нас на DIVEtop.ru

Главная > Как мы отнырялись на Юге или путешествие к Brothers и не только… ))).C 15 по 22 сентября 2012

Bdsbigbrotherlighthouse-1024x768

Вернувшись из Дахаба, денек отдохнули в Шарме, закинули в сумки чистые вещи и снова тронулись в путь. На этот раз к югу от привычных мест – в Хургаду.
Трястись в автобусе около 11-ти часов мы не решились, а взяли билеты в Egyptair и уже через 20 минут после взлета приземлились в Хургаде. Здесь на денек поселились в простенькой гостинице, где и дожидались прилета наших друзей-дайверов из далекого Новосибирска и не только.Portghalebport-1024x768
Основной план был таков: выйти из Сафаги и вернуться в Порт Галеб – это было бы удобно для посещения интересных дайв-сайтов. Но так как в Египте имеются некоторые проблемы с доставкой топлива, нам пришлось скорректировать наши планы – и начинать, и заканчивать сафари в Порт Галебе. К счастью, это не повлияло на нашу дайвинг-программу.
Итак, после нескольких часов езды в довольно удобном автобусе, мы прибыли в Порт Галеб, который располагается примерно в 40-ка километрах от Марса Алама. На корабле нас уже ожидала команда и главный гид – Мина.Bdsiraminabreefing-1024x768 Следующим утром, получив разрешение на выход в море, мы вышли из порта.
Первую остановку мы сделали на Ras Shona – идеальном месте для чек-дайва, где мы проверили способности наших пловцов :-). Следующим местом стал Abu Dabab – тут мы переночевали, а опытные дайверы сделали свое первое ночное погружение, а на следующий день мы прибыли к месту, которое в полной мере выявило готовность наших дайверов – Elphinstone reef: сильное течение, вертикальные стенки, нетронутые коралловые сады, стаи барракуд и белоперая рифовая вполне соответствовали нашим ожиданиями от этого прекрасного дайв-сайта.Brdelphinstone-1024x768 Brothers, мы готовы! Поехали!
Очередная наша цель – острова Brothers, от которых мы находились в 6-7 часах ходу. Это расстояние наш опытный капитан и его команда проделали ночью, так что утром мы уже проснулись с видом на «Малого Брата».
В общей сложности мы ныряли на «Братьях» два дня: сначала обныряли Small Brother, а потом и Big Brother со всех возможных углов.
Это сафари планировалось специально с целью увидеть акул и акулы были! Дайверы встречали и белоперых рифовых, и хаммеров, и серых рифовых, и акулу-лисицу.Bdsbaracuda-1024x768
Кроме прекрасных коралловых садов и непуганых обитателей этих, отдаленных от земли мест, мы увидели «Нумидию» и «Аиду» – затонувшие корабли, лежащие на «Большом Брате».
Нам повезло с погодой: почти никаких волн, в основном слабые течения, прекрасная видимость – спасибо тебе, Посейдон, ты молодец, был благосклонен к маленьким сухопутным жителям, посетившим твой огромный красивый подводный Мир! Мы будем помнить об этом!:-)
К сожалению, на маяк на «Большом Брате» попасть не получилось – капитан сказал, что в тот день там находился какой-то местный генерал и что высадка на остров запрещена.Bdszodiacs-1024x768
Проведя на «Братьях» 2 дня, мы двинулись дальше. Нашими следующими целями были Panorama reef и «Salem-express». Двигаясь на север, мы остановились на ночь возле Middle reef. Тут море показало, что может быть и жестоким, в результате чего только самые опытные дайверы смогли в условиях сильного течения осуществить ночное погружение.
Утром мы уже стояли возле сайта, который может гордиться званием одного из лучших на северном Юге. Panorama reef, место с вертикальными стенками, обилием красивых кораллов и богатое живностью, показало нам себя во всей красе. Только акул нам там не хватило для полного счастья! Bdsfishingmechanic-225x300
Ребятам так понравился этот сайт, что дружным голосованием они решили не нырять на печально известном затонувшем пароме «Salem Express», а вместо этого повторили погружение на Панораме.
Ещё одной остановкой для нас стал риф под названием «Tobya 4», которое происходит от четырех коралловых столбов, поднимающихся с глубины около 17-ти метров до поверхности. Тут водится обилие мелкой живности, типичной для Красного моря. Для некоторых из нас это место стало идеальным, для завершения курса Rescue diver.
После очень симпатичного ночного погружения, капитан развернул корабль на Юг – настала пора возвращаться к месту, где начиналось наше сафари – Ras Shona.Brdelphinstoneja1-1024x768 Тут мы нырнули на внешней стенке, полюбовались замечательным коралловым садом, а закончили погружение поисками дюгоней – морских коров, живущих в этих местах. Два погружения были нацелены на поиски этих редких обитателей морских лагун, но к сожалению, ни в Ras Shona, ни в Marsa Mubarak эти поедатели морской травы нам так и не встретились. Ну ничего, есть повод вернуться!
И вот, ночь в Порт Галебе и после вкусного завтрака мы возвращаемся в Хургаду. Вечером ещё одна общая встреча с нашими друзьями в «Hard Rock Cafe», где все отлично пообщались, вкусно поели и, после душевного прощания, вернулись в свои отели. Кто-то остался ещё отдохнуть на несколько дней, кому-то предстояла дорога домой…

Brdgroupfoto1-1024x768
Возьму на себя смелость утверждать, что поездка удалась! Опытнейший местный гид Мина обеспечил нам безопасную нырялку без неприятных сюрпризов, которые, к сожалению, частенько случаются на южных маршрутах. Мина, большое спасибо!
Кроме хорошего дайвинга, вкусного питания и просто отдыха, некоторые из нас повысили свою квалификацию под руководством своих опытных инструкторов. Поздравляем!
Эта поездка завершилась и мы планируем следующую. Куда? Хм… Не скажу :-). Читайте новости: www.vlado-slovak.com/russian/news/