Проголосуйте за нас на DIVEtop.ru

Главная > Португальские записки 07-20.08 первая серия

Португальские записки 07-20.08 первая серия

День первый, или как мы встретились и добрались до Лиссабона.

Началось наше большое путешествие по Португалии 7-го августа. Я летел из Вены, Ира из Москвы, а встречались мы в Цюрихе, чтобы уже вместе лететь в Лиссабон :-).ja-letisko Да, вот так всё интернационально…!
Летели SWISS Airlines – припоминаю, что выбор вин у них на борту был вполне приличный – и по прошествии полутора часов приземлились в Лиссабонском аэропорту. Выйдя из здания аэропорта и пройдя буквально 20 метров, можно попасть в метро – очень удобно. В общем, уже через полчаса мы тянули наши чемоданы вверх по узенькой улице ко входу в апартаменты City Break – нашему первому лиссабонскому пристанищу.
Здесь, недалеко от исторического центра, в уютной атмосфере столетнего дома, на третьем этаже нам предстояло провести 3 ночи. Поскольку приехали мы уже под вечер, то предпочли хорошенько отдохнуть, чтобы быть в форме на следующий день, но от небольшой прогулки по окрестностям все-таки не удержались. Совсем рядом с нашими апартаментами набрели на изумительный парк: огромные старые платаны, под раскинутыми ветвями которых, сидевшие на лавочках люди кормили голубей; пара кафешек, где можно освежиться пивом или вином. Неподалёку нашелся и небольшой домашний магазинчик: свежий хлеб, деревенский сыр, ароматные помидорки, вино – что ещё надо? А завтра нас ждёт тёплый старый солнечный Лиссабон…

View-to-Praca-dom-Pedro4-from-Elevator-Santa-Justa

День второй или открываем для себя португальскую столицу (8-е августа).

Утром, оставив где-то позади усталость от перелётов, подкрепились прекрасным завтраком, который нам принесли в большой плетёной корзине :-).1606 Кувшинчик свежевыжатого сока, йогурты, булочки, молоко, ветчина, сыр, дымящийся кофе – ну что ж, мы готовы!
Сегодня в нашей программе несколько достопримечательностей и мы вооружаемся картами, путеводителями и……навигатором! Да-да, зная, что нам предстоит проехать всю страну, мы хотели опробовать в деле новый девайс :-). В первую очередь спускаемся по крутым переулкам в нижнюю часть города к набережной реки Тежу. Оказываемся на главной площади – Praca do Comercio, бывшей королевской площади, использовавшейся для торжеств. Тежу разделяет город на две части и с площади прекрасно виден мост Ponte 25 de Abril, соединяющий оба берега Лиссабона.
irinaportugalНедалеко отсюда находятся ещё две площади – Praca dom Pedro IV и Рraca dos Restauradores, украшенные фонтанами и окруженные домами, облицованными традиционными азулежуш – расписными разноцветными керамическими плитками.
Мы направляемся к визитной карточке Лиссабона – построенному в 1900 году 32-метровому лифту Elevador de Santa Justa – он доставляет нас на смотровую площадку, с которой открывается прекрасный вид на старый город и большую часть набережной.Elevador-de-Santa-Justa-Vytah-santa-Justa1900-Raol-Mesnier-du-Ponsard Тут же, совсем рядом, стоит и известная готическая церковь Igreja do Karmo, построенная в 14 веке. Известен этот костёл тем, что во время землетрясения 1755 года, уничтожившего почти весь Лиссабон, он устоял, осыпалась лишь крыша, но восстанавливать её не стали и с тех пор могучие, устремленные вверх готические стены, покрывает только небо. Бокал вина в кафе на смотровой площадке Санта Жушта и мы уже идём в Castelo de Sao Jorge – могучую крепость, основанную более полутора тысяч (!) лет назад. Это одна из основных достопримечательностей Лиссабона, со стен которой можно долго любоваться замечательной панорамой – это одна из, но не единственная причина посетить замок.
Поняв, что мы порядочно устали, решили не идти в верхнюю часть города пешком, а подняться на фуникулёре Глория, который соединяет районы – Baixa и Bairo Alto.1647 Фуникулёр этот интересен тем, что работает в Лиссабоне с 1886 года, причем изначально он приводился в действие системой, основанной на перепаде воды, и только в 1915 был электрифицирован. Выйдя из фуникулёра, оказываемся на мирадоре – так называются в Португалии специально устроенные смотровые площадки. Сейчас мы приехали на Miradouro de São Pedro de Alcântara и отсюда буквально 10 минут пешком до наших уютных апартаментов.
Отдохнув пару часов, снова отправляемся гулять… Поужинали в крохотном типичном местном ресторанчике, после чего ноги сами нас вынесли снова на мирадор Алькантара.1824 Вечерами в таких местах отдыхают местные: португальцы приходят семьями или в одиночку, пьют пиво, вино, порто, беседуют, смеются. Замечательная атмосфера вечера становится более романтической, когда где-то под каштанами начинает звучать гитара, а потом и песня. Небольшая просьба, пара монеток и эта гитара уже звучит для нас, а музыкант поёт что-то из репертуара Джо Дасена…

Красивый вечер, прекрасное окончание дня, пора отдыхать! На завтра у нас большие планы!